Итоги года: история с Приватбанком

 
 

Итоги года: история с Приватбанком

краткая хронология событий



Кто-то из присутствующих уже слышал об этой истории, остальные прочитают впервые. Возможно, кому-то это поможет избежать ошибок и не лишиться денег.

Итак, краткая хронология событий (потом напишу более полный отчёт):

15 сентября с моей кредитной карты произвели два денежных перевода на общую сумму 4870 грн (с учётом 2% за перевод) - примерно $965.

16 сентября я заметил пропажу денег с карты, вызвал оператора на чат, выяснил, что деньги были переведены с помощью системы интернет-банкинга Приват24 на счёт М.В.М., жителя города С. Заблокировал аккаунт Приват24 и карту. С помощью поисковой системы google.com я нашёл сайт вебмани-обменки, принадлежащей М и его номер ICQ. Связался с ним, описал ситуацию. Выяснилось, что, хотя перевод был сделан в субботу 15-го, а я связался с М. в воскресенье 16-го, деньги уже пришли на счёт М, и он уже успел перевести на счёт вора соответствующую сумму в WMZ. Таким образом, денежный перевод прошёл в выходной день, без контроля со стороны операциониста. М. написал претензию на кошелёк, на который были переведены деньги. Кроме того, он пообещал подойти в службу безопасности приватбанка и написать им заявление.

17 сентября я пошёл в Приватбанк и написал заявление о возвращении средств.

18 сентября меня вызвала наша, харьковская служба безопасности Приватбанка. Как ни странно, не по моему заявлению, а по заявлению М. Я описал им ситуацию. Они сказали, что пароли были украдены у меня, с моего копьютера, поэтому на моё заявление ответят отказом. Я возразил, что с моего копьютера пароли не могли быть украдены - свежий антивирус, файрволл, опера. К сожалению, квалификации сотрудника СБ Миргорота А. А. не хватило для понимания моего объяснения. Он продолжал повторять свою версию (видимо, выучил необходимую последовательность слов): что я зашёл на какой-то подозрительный сайт, свернул окно, зашёл в другом окне на сайт приват24, набрал логин и пароль - и подозрительный сайт украл мои пароли. Таким образом, по версии Миргорота А.А. сайт приват24 обладает XSS-уязвимостью, которая работает в опере и не блокируется наличием на компьютере свежего антивирусного программного обеспечения. На прощание Миргорот посоветовал мне нечто совсем дикое - позвонить по бесплатному номеру 8-800-... и изложить оператору всю историю. Зачем - совершенно не понятно.

На этой же неделе меня снова вызвал сотрудник СБ Миргорот А.А. и сообщил следующее: они проследили движение моих денег и заблокировали счёт, на который деньги в конечном итоге пришли. Миргорот сообщил, что у него нет достаточных полномочий для возврата мне денег и привлечения вора к ответственности и предложил мне обратиться в СБУ, чтобы с помощью СБУ найти вора, привлечь его к ответственности и вернуть деньги. Кстати, очень характерно, что Миргорот отказался называть мне свою фамилию, сообщив тольо имя-отчество. Его фамилию я узнал позже окольными путями. Как оказалось, М перевёл деньги на зарплатную карточку своей бабушки и снял их оттуда. Карточку бабушки разблокировали.

Я обратился в СБУ, там мне сообщили, что такими делами не занимются, и направили в милицию.

Я связался с Миргоротом, описал ему ситуацию. Он сказал, что я должен настаивать на том, чтобы в СБУ взяли моё заявление По его словам, СБУ обязательно возьмётся за это дело.

Я отправил заявление в СБУ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Сотрудники СБУ пришли к Миргороту, пообщались с ним, после этого передали дело в прокуратуру, о чём сообщили мне письменно.

Не дождавшись ответа от прокуратуры (уже было 9-е октября, прошёл почти месяц) я обратился с заявлением в милицию.

Милиции не хватило информации для возбуждения уголовного дела, и она затребовала у Приватбанка информацию о движениях по моей карте и IP-адресах, с которых производился вод в мой аккаунт приват24. Следователь милиции подходил в СБ банка, и там ему пообещали дать эту выписку быстро, "в течение 15-20 дней". До получения выписки в открытии уголовного дела мне было отказано. Забегая вперёд, скажу, что ни через две, ни через три, ни через четыре недели милиция этой выписки не получила - несмотря на заверения СБ банка. Только через два месяца в милицию пришёл ответ банка с отказам предоставлять милиции эти сведения (хотя по закону обязаны).

Пришло письмо от прокуратуры о том, что она подключил к расследованию милицию другого района (не того РОВД, в котором я писал заявление).

Пришло письмо от РОВД, которое подключила к расследованию прокуратура, о том, что им стало известно, что я обратился с аналогичным отделением в другое РОВД, и они передают все данные туда.

Тем временем я написал три жалобы в банк на некачественное, предвзятое, непрофессиональное расследование, проведённое СБ банка. В жалобах требовал вернуть деньги и провести внутреннее расследование. Через полтора месяца получил от банка отказ.
Около месяца я тщетно пытался получить от банка отказ Сб в письменном виде. Меня кормили завтраками: "Через три дня", "он сейчас у юристов", "его вам выслали по почте". Отказ я не получил до сих пор.

В декабре прокуратура ознакомилась с отказом милиции в возбуждении уголовного дела и отменила его.

Я написал в банк ещё два заявления: о предоставлении мне неободимых документов в письменном виде, и об отмене несанкционированной транзакции в соответствие с правилами платёжной системы MasterCard.

Тем временем получатель моих денег М. написал два иска в вебмани на кошельки вора и вернул большую часть денег: около 50 долларов вор успел растратить по мелочам, 10% от суммы стоит иск вебмани, ещё какие-то проценты взяли за перевод вебмани с кошельков вора на кошельки М. В сумме М. получил 3933 грн, которые и перевёл мне (положил на мою кредитную карту, с которой эти деньги были украдены, в отделении Приватбанка). Что интересно, в тот день, когда арбитраж вебмани принял решение о передаче кошелька вора М, вор попытался ещё раз зайти в мой аккаунт Приват24 - видимо, надеялся, что я его разблокировал.

При этом Приватбанк устроил ещё один фокус: на чеке, который получил М., были напечатаны мои паспортные данные. Я написал заявление в банк о недопустимости разглашения банковской тайны.

После того, как указанная выше сумма пришла на мой счёт, я уведомил об этом Приватбанк (как обычно - заказным письмом с уведомлением, т.к. в отделении мне стали морочить голову и отправлять с заявлением в другое отделение) и милицию (пока устно, после НГ уведомлю милицию и прокуратуру письменно).

Вот пока и всё. Суммарный ущерб (с учётом процентов, которые начислил мне банк) составил около 1200 грн (менее $250). За что я банку очень "благодарен".
Выводы:

1). Какой бы хорошей не была задумка банка и его системы интернет-банкинга, надо помнить, что банк находится в нашей стране - одной из наследниц совка, и вся работа с клиентом ведётся через соответствующее место. Если можно повесить вину на клиента, банк это сделает. Если нельзя, банк это сделает тоже. У нас не цивилизованная страна, в которой можно сообщить, что данная транзакция не санкционирована, и её отменят.

2).Раньше я рекомандовал всем пользоваться услугами Приватбанка, теперь я не буду этого делать. Впрочем, по отзывам в большинстве других наших банков отношение к клиентам такое же.

3). Два пароля (с точки зрения Приватбанка) не дают достаточной защиты денежных средств. Поэтому нужно пользоваться дополнительными системами защиты, например, использовать систему динамических паролей.

4).Я бы сказал, что услугами Приватбанка лучше вообще не пользоваться. Если найду банк с лучшим отношением к клиентам, обязательно об этом напишу.

Eugene Sodin

http://tumbochka.livejournal.com/151002.html


Создан 09 янв 2008



  Комментарии       
Всего 5, последний 6 лет назад
Михаил 09 мая 2011 ответить
Вы вот на этом сайте почитайте - будете в шоке от того, что творит этот банк - http://privatbanku.net/
   
Vaw 09 мая 2011 ответить
Почитал - ахренел!!!!!!!!!!!
inga2005_79 13 июн 2012 ответить
Совсем не удивилась этой истории, у меня мошенники сняли с карты деньги правда в меньшем размере 700 грн. и теперь банк вешает этот долг на меня. Есть все доказательства снятия денег не знакомыми мне лицами, но банк это признавать не хочет и полностью отмораживается. Может если есть люди с подобными случаями, нам надо объединиться и коллективно обращаться в оргны, правда толку по моему от этого никакого((.
   
ri_tar 06 окт 2012 ответить
А у Вас случайно не в октябре 2011 года?
У меня тоже свистнули 900 грн и Приватбанк отмораживается.
Анатолий 10 авг 2012 ответить
О быстродействии ПРИВАТБАНКА в онлайне можно смотреть здесь http://savepic.su/2279074.htm
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником