«Карточный домик», или Хватит мелочь по карманам тырить!

 

«Карточный домик», или Хватит мелочь по карманам тырить!

"Зеркало недели" № 50 (525) от 11 — 17 декабря 2004



В газете "Зеркало недели" № 50 (525) от 11 — 17 декабря 2004 опубликована статья:
«Карточный домик», или Хватит мелочь по карманам тырить!

приводим некоторые выдержки из статьи, касающиеся Приватбанка:

"Возьмем, например, «Приватбанк». Дабы поощрить клиентов пользоваться карточками, здесь установили комиссию за снятие наличных по карточке в размере 0,75% от суммы, а по чеку через кассу банка — 1%. Форму получения наличных клиенты до недавнего времени определяли сами. И многие хотели пользоваться именно чековой книжкой... И вдруг в отделении «Приватбанка» появилось объявление, что с 15 ноября каждый клиент, снимающий наличные по чеку, должен будет заплатить, кроме 1%, еще и — внимание! — по 25 грн. за каждый чек!

Понятно, если крупная фирма получает свой фонд зарплаты, скажем, 300 тыс. грн., уплачивая комиссию в 3000 грн., то дополнительные 25 грн. будут для нее той самой мелочью по карманам. Если же мелкий предприниматель захочет по чеку получить 100 грн., то добавление еще 25 грн. приведет к тому, что комиссия составит 26%, а это уже выходит за пределы здравого смысла.

Что же подтолкнуло «Приватбанк» к таким, мягко говоря, неоднозначным действиям? Ответ находим в приказе по «Приватбанку» №1499 от 26.10.2004. Согласно приказу, одной из стратегических задач банка является «удержание лидерства по продвижению карточных продуктов на рынке Украины» и «повышение производительности банковского труда за счет внедрения высоких технологий». По содержащейся в документе информации, соотношение активных корпоративных карточек к работающим счетам составляет в «Приватбанке» 56%, а в некоторых филиалах 100% наличных выплат осуществляется через банкоматы.

Однако не все клиенты проявляют «высокую гражданскую позицию» при внедрении новейших карточных технологий. Оказывается, те из них, кто продолжает пользоваться чековыми книжками, создают банку проблемы в виде значительных «затрат труда и времени на получение наличных». Именно для того, чтобы отбить у них желание получать наличные в кассе, и вводится 25-гривневая «надбавка» к комиссии за снятие наличных по чеку. Как когда-то в армии: не хочешь — заставим.

Впрочем, похоже, что не только страстное желание приобщиться к новейшим технологиям является причиной такого бесцеремонного «окарточивания» (извиняюсь за неологизм). Не будем говорить о всем «Приватбанке», но продолжительный опыт обслуживания в одном из его филиалов позволяет констатировать, что тут не наладили цивилизованную работу с денежной наличностью. Тесный кассовый зал, в котором наличные выдают только в одном окошке, в дни массовой выдачи денег превращается в душегубку. Кассиры постоянно меняются — как только новая кассирша немного научится работать, на ее место приходит следующая, которая снова начинает практиковаться на клиентах. Вместо того чтобы элементарно наладить работу, клиентов призывают обзавестись карточками.

Банкомат на улице может оказаться пустым, неисправным, электричество может быть отключено, а вы — без копейки денег... В этом случае нам советуют звонить — по «УМС», «Киевстару», междугородному в славный город Днепропетровск и т.д. В договоре на расчетно-кассовое обслуживание (РКО) банк вообще заявляет, что он «не несет ответственность за ситуации, находящиеся вне его контроля и связанные со сбоями в работе внешних систем оплаты, расчетов, обработки и передач данных». Ничего себе!

Дальше — еще интереснее.

Как можно понять из того же соглашения о РКО, банки фактически не отвечают за средства на специальном «карточном счету», с которого карточка обслуживается. Если кто-то подсмотрел код клиента и сумел украсть его деньги, то банк в соглашении предлагает искать «сторону, на которую будет возложена финансовая ответственность», путем обращения в «государственные органы в соответствии с уголовным и гражданским законодательством». Проще говоря, нужно идти в милицию, СБУ, суд, прокуратуру, писать «кляузу» в трех экземплярах...

На мой взгляд, нынешняя практика применения пластиковых карточек в Украине является профанацией …Карточками банки отправляют клиентов с глаз долой, чтобы те не суетились в банковском офисе и не качали права при плохом сервисе. За счет рядовых граждан банки зарабатывают на своих «карточных проектах» («карточные домики»?). А граждане получают только лишнюю головную боль..."

Copyright © 1994-2007. "Зеркало недели". Автор: Александр КАРПЕЦ


Создан 16 мая 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником